ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Информация по профилактике  и предупреждению ДТП, ДДТТ.

В школе на протяжении ряда лет ведется систематическая работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Цель работы - воспитание культуры поведения на улице, в транспорте и обучение ПДД.  

Обучение детей и подростков  Правилам  дорожного движения призвано подготовить дисциплинированного участника дорожного движения, способного обеспечить личную безопасность и безопасность окружающих его людей в условиях дорожно-транспортной среды.

В сентябре  в школе традиционно проводится плановая работа по предупреждению  детского дорожно-транспортного  травматизма обучающихся, обучение школьников правилам безопасного поведения на улицах и дорогах, безопасный путь в и из школы.

В начальной школе, в кабинетах среднего и старшего звена в классных  уголках предусмотрена рубрика по безопасности дорожного движения. Стенды  используется для оперативной информации, где размещаются советы обучающимся, как нужно вести себя на улице, чтобы не попасть в ДТП; рекомендации родителям.

В рекреации школы на 1 этаже в соответствии с методическими рекомендациями по организации обучения учащихся основам безопасного поведения на улицах и дорогах периодически обновляется информационный стенд по безопасности дорожного движения.

          В профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, кроме изучения Правил дорожного движения по школьной программе, большое значение придавалось внеклассной работе с обучающимися.    В  ходе месячника по ПДБ и ДДТТ  включались самые различные мероприятия: праздники, тематические классные часы, игры, викторины, практические занятия по правилам дорожного движения, экскурсии на прилегающие к школе перекрестки и инспекторами ГИБДД. Классными руководителями 1-11 классов,  администрацией проводятся инструктажи, беседы, классные часы, внеклассные мероприятия с обучающимися по основам безопасного поведения на улицах и дорогах, соблюдению правил дорожного движения на всех видах дорог, в том числе и ЖД, изготавливаются памятки родителям по обучению детей безопасному поведению на дорогах,  по правилам перевозки пассажиров.  

В комплекс школьных мероприятий по изучению Правил дорожного движения  включалась работа с родителями учащихся. Для оказания методической и практической помощи классным руководителям   постоянно пополнялась методическая база по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Основными направлениями работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма являются: организация изучения ПДД и основ безопасного поведения на дорогах; оформление уголка безопасности и другой наглядной агитации; организация и проведение в школе тематических классных часов, викторин, соревнований и конкурсов. Их работа заключается не только в пропаганде ПДД, но и в том, чтобы показать, как нужно правильно вести себя на дороге, как избежать ДТП, чтобы остаться невредимым, чтобы сохранить свою жизнь, чтобы не принести в дом беду.  

С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан   план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДДТТ в ходе месячника.

В соответствии с общешкольным планом, планами работы классных руководителей в школе были проведены следующие мероприятия по профилактике ДДТТ:

Оформлены школьные стенды «Внимание, дорога!», «Безопасность жизнедеятельности».

 Для каждого обучающегося составлены индивидуальные схемы маршрута (маршрутные листы) из дома в школу и из школы домой, которые вклеены в дневники обучающихся.

Со всеми обучающимися классными руководителями проведены вводные инструктажи (под роспись в специальном журнале).

 В сентябре был организован и проведен месячник безопасности дорожного движения «Внимание, дети!», в рамках которого во всех классах были проведены классные часы, викторины, беседы по темам: «Правила движения – закон улиц и дорог», «Дорожно-транспортные происшествия. Причины ДТП», «Основные причины ДТП с учащимися», «Значение ПДД для обеспечения безопасности дорожного движения», «Первые правила дорожного движения в России», «Законы уличного движения», «Знаем правила движения как таблицу умножения» и т.д.

Организована работа кружка по правилам дорожного движения «Добрая дорога детства» (руководитель Сопова Е.В.).

  Работа с родителями.

Уже стали традиционными родительские собрания на которых рассматриваются темы: «Безопасность детей», «Зимняя дорога  и дети», а также собрания, проводимые в рамках акций, на которых рассмотрены вопросы с родителями-водителями об обязательном применении ремней безопасности и детских удерживающих устройств при перевозке детей в салоне автомобиля.

          Придавая важное значение деятельности всех участников учебно-воспитательного процесса по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, педагогический коллектив школы  работу осуществляет в тесном контакте с инспекторами   ГИБДД и родителями, постоянно совершенствуя формы и методы изучения детьми ПДД и их пропаганды.

В школе работает специально оборудованный кабинет. Кабинет    оснащен учебно-наглядными пособиями  теоретических занятий по ПДД и основам безопасного поведения на улицах и дорогах, игровыми, обучающими дисками.

Заведующей специализированным кабинетом по Правилам дорожного движения  учитель начальных классов Семёнова М.С.. Марина Станиславовна проводит тематические занятия используя техническое и наглядное оснащение кабинета.

Основной целью организации занятий по правилам дорожного движения с детьми является приобретение теоретических знаний и формирование устойчивых практических умений и навыков безопасного поведения на улице и дорогах.

Для достижения этой цели был разработан  план работы кабинета  и система обучающих, воспитательных и развивающих задач с учётом возрастных особенностей обучающихся.

Обучающие задачи:

-пропаганда ПДД среди обучающихся;

-ознакомление с наиболее эффективными формами работы;Хочу такой сайт

-расширение общего кругозора по проблеме безопасного поведения на улицах и дорогах;

-изучение Правил дорожного движения для пешеходов и пассажиров на основе формирования умений и навыков безопасного поведения на дороге;

-формирование умений прогнозировать своё поведение как участника дорожного движения.

Воспитательные задачи:

-формирование культуры участника дорожного движения;

-воспитание отрицательного отношения к нарушителям норм поведения и Правил дорожного движения;

-профессиональная ориентация детей и подростков на выбор профессии водителя автотранспортного средства или сотрудника ГИБДД.

Развивающие задачи:

-развитие самостоятельности и умения рационально организовывать свою деятельность в процессе дорожного движения;

-развитие логического и пространственного мышления, воображения и памяти.

Основная цель профилактики детского дорожно-транспортного травматизма – сохранение жизни и здоровья подрастающего поколения, создание условий для обучения детей Правилам дорожного движения, что в свою очередь будет способствовать снижению уровня детского травматизма.

Общественность не придаёт должного внимания проблеме детского дорожно-транспортного травматизма, законопослушного поведения и уважительного отношения к правилам дорожного движения. Основная причина всех несчастных случаев с детьми на дороге заключается в несоблюдении ПДД как водителями, так и детьми. Что касается нарушений среди детей, то чаще всего это: переход проезжей части в неустановленном месте, переход на запрещающий знак светофора, перед близко идущим транспортом, выход на дорогу из-за стоящего транспортного средства, игра на проезжей части. Поэтому, состояние дорожно-транспортного травматизма заставляет постоянно искать новые, эффективные пути решения этой проблемы.

Учитывая все направления изучения системы  ПДД в кабинете систематически проводятся разнообразные  мероприятия как в урочное время, так и во внеурочное. На протяжении I  четверти были проведены экскурсии в кабинет для первоклассников. Детям был предложен не только теоретический материал, но и практическое занятие с использованием настольных игр. Они с большим интересом играли в роли полицейского, узнавая сигналы регулировщика. По окончании проведения ряда экскурсий был проведён творческий отчёт (школьная выставка рисунков), где приняли участие не только дети, но и их родители, что вызвало интерес окружающих. Здесь были представлены не только рисунки, но и плакаты с необходимой информацией. Участие родителей в данной выставке помогает решить многие проблемы в воспитании детей.

Для обучающихся 2-4 классов на протяжении I четверти были проведены тематические беседы в соответствии с планом работы кабинета. Дети делились своими знаниями о проблемах дорожных происшествий, высказывали своё мнение о причинах аварий и несчастных случаев.

Особое внимание уделяется созданию и поддержанию в рабочем состоянии необходимых средств технического обеспечения для выполнения намеченных целей и задач.

          Обучающиеся среднего звена 5,6,7 классы   являются членами отряда ЮИД. Работа отряда ЮИД осуществляется в соответствии с планом работы ЮИД и с планом мероприятий в рамках месячника  по ПДД.  Была проведены традиционная встреча с инспектором ГИБДД «Нарушил - отвечай».  Интересной и эффективной формой работы стала организация викторины для 2-3 классов  «Алгоритм безопасного путешествия по улицам города», в которой дети  вместе с отрядом ЮИД доводили до автоматизма навыки безопасного поведения на улице.  Также проводились теоретические занятия с отрядом ЮИД по следующим темам:

1. Вводное занятие. Положение об отряде ЮИД. Определение состава и структуры отряда, его заместителя, командиров групп. Инструктаж по технике безопасности.  

2. Улица. Тротуар. Проезжая часть. Перекрёсток.

3. Почему на улице опасно? Дисциплина на улице – залог безопасного движения.

4. Где и как надо переходить дорогу? Как нужно ходить по улицам группами.

5. Особенности движения пешеходов по мокрой, скользкой дороге (дождь, гололёд, снегопад).

          Работа по предупреждению ДДТТ проводится не только на классных часах, в отряде ЮИД, собраниях, но и на уроках окружающего мира, технологии, физической культуры и др.

В школе ведется Журнал инструктажа по технике безопасности и правилам поведения во время поездок на соревнования, экскурсии, в общественном транспорте, на железнодорожных путях, в поездах.

Классными руководителями начальной школы ежедневно проводятся беседы с детьми о безопасности во время перехода улицы, пользования общественным транспортом.

Однако, произошедший в сентябре  несчастный случай с обучающимся 7Д класса Сторублёвым Иваном,   свидетельствуют о том, что необходимо более углублено работать по проблеме обучения школьников правилам дорожного движения (ПДД), в особенности по вопросу вождения мопедов, скутеров.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».